Как наносить венецианскую штукатурку своими руками

0

Як наносити венеціанську штукатурку своїми руками Если вы твердо намерены освоить технику декорирования стен венецианской штукатуркой, эта статья будет очень полезна. В ней мы расскажем об основных приемах работы с венецианкой и поможем правильно подобрать цвета отделочного материала для создания оригинальной художественной композиции.

В чем особенность работы с венецианкой

Венецианская штукатурка имитирует полированный срез мраморного массива. Благодаря эффекту полупрозрачности можно добиться практически полной идентичности природного мрамора: глянцевая поверхность, просвечиваются пласты и прожилки разных оттенков.

Есть два основных направления в работе с такой обработкой: художественное и имитационное. Для каждого существует особая техника работы, что позволяет в первом случае создать высоко детализированный рисунок с большим разнообразием оттенков и неравномерными градиентами. Вторым типом нанесения создается картина куда менее пестрая, но зато отлично имитирует глянцевую поверхность и просвечивания прожилок и пластов разного цвета, точно как в натуральном мраморе.

Подбор цветовой гаммы состав

Для художественной техники рекомендуется иметь в наличии один чистый состав без красителя и один из колеровки средней насыщенности. Учтите, что некоторые участки покрытия будут совсем без смешивания, соотносите контрастность выбранного цвета относительно белого в соответствии с интерьерным стилем.

Имитационная техника использует более приглушенные узоры, для создания основного рисунка нужны два состава с примерно одинаковым цветом, один на 3-4 тона темнее другого. Если желаете добавить темных прожилок и вкраплений в мраморный срез, приобретите третий состав с гораздо более ярким и темным цветом.

Вы можете покрасить венецианку самостоятельно, регулируя уровень смешивания и наличие в составе полосок разного тона. Смешивания штукатурки с цветом в вибрационном аппарате даст абсолютное растворение краски, в этом случае гамма оттенков будет менее богатой, а сам узор более смытым и равномерным. Учтите, что при высыхании штукатурка теряет яркости 3-4 тона.

Подготовка поверхности

Венецианскую штукатурку наносят только на специально подготовленную поверхность. Оштукатуренные стены укрепляют сеткой под слоем стартовой штукатурки. Если речь идет о поверхностях из ГКЛ, стыки подрезаются под 30° и накладывают два слоя серпянки.

Поверхность обязательно обрабатывают глубоко проникающей грунтовкой до полного насыщения. Следом идет покрытие специальным праймером для венецианки или покраску стены водно-дисперсионной краской, белой или окрашенной в тон будущего покрытия.

Нанесение основы

Венецианская штукатурка из разряда тех материалов, которые необходимо чувствовать. Прежде чем приступить к отделке стен, потренируйтесь несколько раз на отрезках гипсокартона, привыкнете к тому, как материал ведет себя при различных движениях инструмента.

Венецианку наносят трапециевидной кельмой и шпателями, инструмент должен иметь скругленные углы. Первый слой наносят толщиной 0,2–0,5 мм для создания прочной основы. Наберите на кельму небольшое количество состава и равномерно распределите его. Приложите инструмент плашмя к стене и сделайте несколько втирающих движений.

Цвет основы должен быть равномерным, однако вы сразу заметите, что создаете контуры будущего рисунка. Крупные штрихи могут иметь форму пятен, равных или закругленных штрихов или хаотичных мазков. В дальнейшем придерживайтесь образовавшихся контуров и повторяйте их в уменьшенном или увеличенном масштабе для максимально гармоничного сочетания формы. После нанесения базового слоя нужно подождать 36-40 часов для полного высыхания.

Цвет основы выбирайте тот, который будет преобладать в законченном рисунке. Расход штукатурки на первый слой примерно на 30-50% больше, чем на последующие. Учитывайте это при покупке материала.

Приемы нанесения слоя фактуроутворюючого

Важно понимать способность штукатурки к смешиванию цветов. В жидком состоянии это происходит относительно легко, но если покрытие уже нанесена тонким слоем, мгновенно начинается процесс полимеризации. Полностью перекрыть цвет можно только после нанесения 3-4 новых слоев. Получается, что смешивание происходит только при движении шпателя, любой нанесен узор, скорее всего, останется неизменным.

Если вы возьмете на шпатель или мастерок два контрастных состав и размажет их по стене, сначала выйдет большой и контрастный рисунок. Чем дольше вы ведете инструмент, тем сильнее смывается границу, и смешиваются цвета.

Если склады на кельме предварительно перемешать деревянной палочкой, рисунок получится более мелким и детализированным. Вы также можете добавлять отдельный цвет точечно, полосками или зигзагом, в любом случае конечный вид будет заметно отличаться.

Нанесение фактуры выполняется максимально тонкими слоями, так появляется эффект просвечивания. В художественной технике применяются тонкие, короткие мазки. Возьмите на кельму два состава разных цветов, смешивайте их в разном соотношении и наносить штукатурку шпателем шириной 30 или 40 мм.

Техника имитации предусматривает использование широких и длинных мазков, в каждом слое применяется только один цвет или оттенок. Наносить штукатурку нужно широкой частью кельмы, растягивая состав как можно шире. С нанесением каждого следующего слоя будут появляться области повышенной насыщенности и наложения друг на друга.

Оптимального результата можно добиться нанесением двух слоев при художественной и 4-5 при имитационной техники. Рекомендуется выдерживать каждый слой сутки для высыхания, но если вы работаете аккуратно, период сушки можно сократить до 6-8 часов.

Матирование покрытия

Если рисунок слишком контрастный или вам необходимо предоставить некоторую матовость покрытию, используйте для этого белую штукатурку, нанесенную максимально тонким слоем. Угол шпателя относительно поверхности должна быть не менее 45°. Каждое движение — твердое и с усилием растирайте небольшое количество состава максимально тонко.

Часто для матирования используют белую штукатурку с добавленным темным цветом, но размешанную не до конца. Такой прием немного оживляет композицию, и она не выглядит откровенно тускло.

Глянцевания и металлизация

Кроме цветового текстурирования есть еще один способ фактурирования. Он заключается в выделении рельефа покрытия с небольшими перепадами высот. Поверхность после высыхания натирают металлическим шпателем, приложенным к поверхности под углом 25-30°. Каждое движение направляйте к себе, не давите сильно на инструмент. Такой прием создаст области с разной глянцеватістю. Это полезно делать как по завершению нанесения, так и после каждого нанесенного слоя.

Если приложить шпатель под более острым углом, практически вплотную, поверхность можно натирать. Это делается для придания тонким краям штрихов более темного контура. Такой способ отлично подходит для дополнительного текстурирования каждого слоя.

Когда покрытие стены готово, его можно защитить от влаги специальным воском, который втирается безворсовыми салфетками. В завершение слой воска желательно отполировать меховым кругом для дрели или УШМ.
Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here