Как построить гараж из сэндвич-панелей

0

Як побудувати гараж з сендвіч-панелей Сегодня мы расскажем об одном из самых быстрых и недорогих способов сооружения сухого и теплого гаража. Речь пойдет о технике сборки каркасного строения, стены которого облицованы сэндвич-панелями, а также о выборе несущего основания и многих других особенностях строительного процесса.

Какие панели покупать


Для строительства гаража наилучшим образом подходят панели с минерально-ватным наполнителем. Плотность и толщина сердцевины определяются требованиями звуковой и тепловой изоляции без учета несущих нагрузок.

Металлические сэндвич-панели должны иметь двухстороннюю оболочку толщиной до 1 мм. Очень важны состав и прочность защитного покрытия, особенно на внутренней стороне с высокими эксплуатационными нагрузками. Для гаражей рекомендуется пластоизол, полиэфир или оцинковка.

При горизонтальной укладке панелей стандартной длины в 6 метров будет вполне достаточно для боковых стен. А вот заднюю стену лучше сделать на 1-1,4 метра короче, чтобы использовать отрезки на узких участках возле ворот. Если имеющейся длины панелей мало, их можно стыковать без смещения вертикальных швов.

Фундамент для гаража


Основная нагрузка на фундамент складывается из собственного веса конструкции и автомобиля, поэтому пол гаража нужно грамотно усилить. Один из вариантов — полностью отказаться от бетонных работ и установить гараж на винтовых сваях. Их располагают:

– с шагом в 100-150 см по линиям колес;
– на углах гаража;
– промежуточные для стен с шагом 3 м (располагать соосно центральным рынком).

Глубина вкручивания до упора в слой грунта с несущей способностью не менее 3,5 кг/см2.

Главный недостаток каркасного пола — отсутствие возможности устроить смотровую яму. Если она необходима, пол в гараже нужен вполне обычный: легкий ленточный фундамент по периметру, заливка чаши ямы и цементной стяжки.

Монтаж каркасного пола


Каждый поперечный ряд центральных свай накрывают швеллером 12 или 14 профиля. Так образуется система несущих лаг пола. Они должны выступать за внешнюю плоскость каркаса не менее чем на толщину используемых панелей.

Поверх несущих лаг необходимо заключить закладные под заезд — по два швеллера с профилем № 8 вдоль каждой линии колес. Для обрешетки остального пола продольно с межосевым шагом в 40-50 см укладывают легкую трубу 40х40х4 мм

Если уменьшить шаг установки свай по периметру до 1,5 метра, можно вообще не выполнять верхнюю обрешетки: вместо этого к швеллерам подводится опалубка и заливается монолитная плита из железобетона. Ее прочность обеспечивается двумя сетками с 14 мм профильной арматуры, связанными ниже и выше плоскости несущих лаг с защитным слоем бетона не менее 40 мм.

В противном случае следует сначала устроить черновой пол, накрыв обрешетке 16 мм влагостойкой фанерой, а после укладывать кафельную или тротуарную плитку. Также можно просто покрасить поверхность алкидной или полиэфирной эмалью 5-6 раз и потом обновлять каждый год. Следует помнить, что любой каркасный пол требует утепления и защиты от влаги, поэтому перед настилом фанеры необходимо:

– Снизу к лагам закрепить подлаговые балки.
– Подшить их необрезной доской.
– Заполнить внутреннее пространство пола насыпным утеплителем.
– Защитить его сверху барьером пароизоляции, а снизу и с боков — ветрозащитной мембраной.
– Тщательно заделать монтажной пеной все внутренние стыки чернового пола.

Устройство каркаса


Каркас гаража образует клетку с верхним и нижним сплошными венцами по периметру и вертикальными стойками, устанавливаемыми с рекомендованным шагом крепления панелей и в 20-30 мм с каждой стороны от вертикальных швов. Рекомендуется изготавливать каркас из профильной трубы того же типоразмера, что и на обрешетке пола.

Примечание. Трубы меньшего сортамента использовать не следует: конструкция из тонкого металла получится слишком шаткой. При ветровых нагрузках панели будут смещаться, что приведет к деструкции швов и наполнителя.

Если ворота гаража стальные распашные, их коробку сразу устанавливают на швеллеры и принимают его за базовый ориентир. Будет удобна следующая схема монтажа:

– На земле собрать для боковых стен рамы из профильной трубы (только периметр).
– Рамы стен, параллельных уклона кровли, следует собирать в форме трапеции.
– Изготовлены рамы поднимаются вертикально, сверху и снизу соединяются трубами, образуя плоскости передней и задней стен.
– По месту вырезаются и крепятся вертикальные стойки.
– В проемах окон и ворот размещаются залоговые.
– Для придания жесткости поверх венца прилагаются перекладины по шагу несущих стоек. Они же служат основой для кровли, поэтому укладываются поперек уклона.

Пролет гаража длиной до 4,5 метров накрывается такой же трубой 40х40х4 мм, от 4,5 до 6 метров — трубой не менее 90х90х6,5. Пролет большей длины следует накрывать только ферменными конструкциями из угловой стали.

Каркас крепится к основанию сваркой, болтами или анкерами только после окончательного завершения сборки. Перед дальнейшим проведением работ все металлоконструкции необходимо очистить от ржавчины, обезжирить, прогрунтовать и покрасить. Такие элементы, как кронштейны для полок, лучше приварить к стойкам каркаса заранее.

Обшивка панелями гаража


Сначала до выступающих за каркас швеллеров крепится стартовый профиль, на дно которого наносится небольшое количество монтажной пены и вставляется нижний ряд панелей. Все стыки, независимо от наличия замков, также пропениваются перед укладкой соседнего элемента. Панель крепится стальными самонарезающими винтами с предварительным сверлением без расширителя.

Соединения в углах можно выполнить без угловых панелей:

– зарезать торцы под 45°;
– хорошо уплотнить стык монтажной пеной;
– тщательно покрасить угол, а лучше покрыть битумной мастикой;
– закрыть угловым нащельником или обычным коньком для профлиста.

Торцы несущих швеллеров нужно закрыть отливом, свес которого составляет не менее 160 мм. Вертикальные швы также накрываются нащельниками.

Для устройства вентиляции (не менее 2-х точек) необходимо:

– в панели изготовить отверстие 50 мм коронкой;
– плотно вставить в него сантехническую трубу с небольшим наклоном наружу;
– обрезать трубу с бортиком 15 мм с каждой стороны, уплотнить силиконом;
– установить декоративные решетки.


Укладка и утепление кровли


Перед укладкой кровли необходимо подрезать панели, выступающие над трубой верхнего венца, чтобы образовать равномерный скос торцов стен для плотного примыкания к тыльной плоскости кровли.

Чтобы наверняка исключить продувание под обрешетку кровли, ее лучше накрыть панелями. Они крепятся аналогичным образом в верхний гребень и укладываются вертикальными рядами. В местах соединения стен с кровлей на трубу и открытый торец панели обильно наносится монтажная пена, узел дополнительно защищают краской/мастикой и угловыми нащельниками с внешней и внутренней стороны.

Остается только закрыть отливами срезы панелей в проемах окон и ворот, а также защитить открытые торцы кровли. Последнее рекомендуется делать только по рекомендованной производителем технологии.
Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here