Путеводитель по лепнине для самостоятельного освоения

0

Путівник по ліпнині для самостійного освоєння Долгое время лепнина пользуется большим почетом, созданы элементы украшают храмы и дворцы, сегодня дома и квартиры каждого, кто стремится к красоте. Так классические античные направления в дизайне экстерьера и интерьера больше не мыслимы без нее, находит применение и в современных стилях, что подается как роскошь. Роскошь воспринимается как эксклюзивный товар, стоимость которого достаточно велика, хотя сам материал достаточно дешевый из любых рамок достатка, такие условия перечислены монополией на знания и навыки работы, делится которыми мастера не спешат.

Сначала использовали глину, но в следствии того, что гипс оказался практичнее и удобнее – он вытеснил глину и в традиционном плане под лепниной стали понимать именно гипсовую лепнину. Современная химия подарила заменитель из полиуретана, для удешевления как товара широкого потребления, однако удешевления такого продукта воображаемое, после освоения навыков работы с гипсом, натуральное изготовления детали получается значительно дешевле.

Изготовление элементов лепнины имеет в основе три способа


Первый предусматривает лепки и вырезания, из-за чего лепнина и приобрела свое название, способ самый сложный, для освоения художественных навыков следует провести много времени, рекомендуется тренироваться на пустых геометрических болванках. Суть метода заключается в лепке элемента, постепенного срезания скальпелем (или другим острым ножом) всего лишнего и доводки с помощью наждачной бумаги разной зернистости, от крупной к более мелкой, способ до сих пор применяется, так как создать ажурные и мелкие элементы высокого качества другими способами невозможно.

Опытные заметки:

Удобно использовать различные виды скальпелей.

Лучше использовать водостойкую наждачную бумагу.

Для повышения качества заготовок и болванок — нужно использовать вакуумную камеру.

Если деталь относительно плоская, то стоит использовать гравировальную машину (бормашину).

Для выявления фактуры внутренние углубления и внутренние пересечения стоит оттенить графитовой пылью грифеля карандаша.

Второй способ называют вытягиванием. На рабочем столе, который обязательно имеет гладкую поверхность (она так же не должна впитывать воду, обычно ламинированное покрытие или стекло), выкладывают немного пластичной гипсовой массы и извлекают плоским шаблоном, постепенно добавляя новую массу по мере набора детали, так вытягивают молдинги и багеты, которые имеют четкую продольную геометрию без узора, рисунка или орнамента, таким способом можно вытащить розетку или дугообразную деталь, разница лишь в том, что при обычном вытягивании шаблон вы двигаете вдоль, а при создании розетки — шаблон двигаете по кругу.

Опытные заметки:

Что бы снять деталь — нужно смочить поверхность с той стороны стола, и немного наклонить, так она легко сдвигается, именно поэтому рабочий стол должен иметь возможность наклона и регулируемый борт, что бы использовать его как направляющую во время движения шаблон вдоль стола.

Шаблон лучше изготавливать из твердой пластмассы, а не из металла.

Можно добавить узор в виде гипсовой нити уже после изготовления детали, такой способ вносит сильно заметен рельеф.

Третий способ самый распространенный благодаря простоте изготовления элементов, метод называется отливка, заключается в отливке изделий по форме, так делают большинство фактурных элементов: молдинги, багеты, розетки, которые имеют рисунок, узор или орнамент на лицевой поверхности.

Материал для форм бывает разный, для небольших или объемных элементов используют силикон. Для создания формы изготавливают одну деталь как клеше, ее доводят до идеала после обмазывают вазелином (лишнее обязательно убирают), что бы в дальнейшем вытянуть форму без повреждений. Деталь подвешивают в коробе (главное что бы стенок деталь не касалась) и заливают силиконом, после отверждения форму можно использовать.

Для изготовления длинных элементов для форм используют пластмасс, способ изготовления схож с предыдущим.

Опытные заметки:

Что бы легче извлекать изделие из формы, ее слегка смазывают вазелином или льняным маслом.

Большие и длинные детали обязательно нужно армировать, для армирования подходит обычная строительная сетка, в классическом варианте армируют паклей.

Что бы убрать микротрещины, которые образовались из-за быстрого нагрева больших деталей — нужно после остывания обмазать их губкой с гипсовым молоком (вода в которой есть небольшое количество гипса).

Гипсовая нить.

Гипсовую нить получают способом выдавливания гипсовой массы из шприца или рукава. Что бы ознакомиться с таким способом декорирования — легче всего наблюдать за работой повара, который использует кондитерский рукав.

Для изготовления лепнины, которая будет служить украшением интерьера — используют скульптурный гипс, так как фракция более мелкая и чистая.

Для изготовления экстерьерного декорирования используют строительный гипс.

Крепление гипса осуществляется с помощью смеси гипса и клея ПВА (для заделки щелей эту смесь использовать нельзя, так как потом шов пожелтеет). Предварительно необходимо сделать насечки на стене и детали, стена должна быть загрунтована, а лепнина нет (просто протрите ее сухой тряпкой что бы убрать пыль).

Тяжелые элементы крепят на шурупы, предварительно в изделии делают отверстие большего диаметра под шапку шурупа и отверстие сквозь изделие такого же диаметра, что и резьба шурупа. Метод крепления с шурупами чаще используют для декорирования экстерьера, так как все детали в основном массивные, стоит вспомнить, что шурупы следует брать устойчивы к коррозии, чтобы не покрасить гипс ржавчиной.

Для общего понимания полноты создаваемой лепнины, лучше всего пользоваться программами моделирования дизайна интерьера.
Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here