Строительный подъемник своими руками

0

Будівельний підйомник своїми руками При строительстве часто возникает необходимость поднять строительные материалы на крышу или верхние этажи, и без специальных приспособлений довольно трудно. Мы опишем процесс сборки своими руками простого и надежного строительного подъемника, которым в одиночку можно поднять до 300 кг. Устройство, собранное по приведенной схеме, является абсолютно мобильным и может быть без проблем доставлено на строительный объект даже легковым автомобилем с верхним багажником.

Для сборки нужно:

– клееный брус 60х40 мм — 10 м;
– брус 40х40 — 9 м;
– доска 25х80 — 16 м;
– блок такелажный с подшипником — 2 шт.;
– ролик на подшипнике с осью — 4 шт.;
– капроновый трос — 12 м;
– фанера 15 мм — менее 1 м2.

Сборка направляющих

Подъемник представляет собой тележку, скользящую на роликах между двумя тавровыми направляющими. Чтобы их изготовить, нужно лес хорошего качества влажностью не более 12%: брус 60х40 и доска 25х80. Нежелательны любые искривления, дерево не должно иметь пороков.

Брус в направляющей играет роль дистанционной прокладки, задает расстояние между полками тавра. Оно должно быть больше диаметра роликов на 2-3 мм, при необходимости строгайте брус по узкому торцу и доводите до нужной толщины.

Для составления направляющей нужно вложить брус между досками и выровнять их по одному краю. Чтобы конструкция была полностью монолитной, рекомендуется перед сборкой промазать соприкасающиеся грани клеем ПВА.

Сложите детали, выровняйте их под угольник и зафиксируйте струбцинами. Затем скрепите доски и брус белыми анодированными саморезами длиной 55 мм, вкручивайте их в шахматном порядке с шагом в каждом ряду 30-35 см. Крепить саморезами нужно обе доски, так направляющие будут менее склонны к короблению.

Если вы хотите сделать направляющие длиной, больше имеющихся пиломатериалов, заключайте брусья и доски с перехлестом в половину длины. При правильном сращивании конструкция получится исключительно прочной, останется только вывести внутренние стыки досок в ноль для плавного движения роликов.

После составления обоих направляющих покройте их двумя слоями олифы. Проверьте ширину зазора под ролики, при необходимости доведите наждачной шкуркой. На расстоянии 30 мм от торца по центру бруска тавре проделайте сквозное отверстие диаметром 14 мм. Используйте его для болтового соединения направляющих с поперечинами, под гайку и головку болта подложите широкие шайбы. Чтобы избежать смещения диагоналей, сделайте соединение с подрубкой в полдерева.

Конструкция тележки

Начните со сборки рамки: вставить между 130 см отрезками бруса 40х40 мм три перекладины длиной по 75 см. Среднюю перекладину устанавливайте в 40-45 см от нижнего края. Скрепите места соединений саморезами, а лучше — соберите рамку на шиповых соединениях.

Прикрепите к нижнему брусу перпендикулярно рамке два отрезка бруса по 80 см, между их концами вставьте перекладину длиной 75 см и скрепите конструкцию. Для усиления поддона изготовьте из бруса или доски две наклонные косынки длиной до 60 см, срежьте края под углом 45°. Крепите косынку до поддона на расстоянии 40 см от угла.

Вырежьте лист фанеры размерами 83х84 см и просверлите отверстия в 20 мм от каждого края с шагом в 7 см. Через проделанные отверстия и прикрутите саморезами длиной 45 мм дно поддона до рамки.

Если вы планируете увеличить грузоподъемность вашей тележки, места соединения рамки поддона и косынок необходимо укрепить накладными пластинами и уголками, а фанеру на дне — металлическими скобами. До верхних углов рамки прикрепите петли для навесного замка с длиной хвоста не менее 70 мм. Вставьте в отверстия болт M14 и накрутите на него самоконтрящуюся гайку. Под болты нужно пропустить отрезок троса длиной около 2 метров и завязать его в петлю, к которой через карабин или коуш будет прицеплен тяговый канат.

Кронштейны для блоков

На верхней и нижней перекладинах между направляющими стойками нужно закрепить по одному такелажному блока. Крепление возможно только с помощью болтового соединения с обязательной установкой под гайки и широких шайб, а лучше — металлических пластин.

Рекомендуется купить альпинистские блок ролики с подшипником или такелажные шкива с канавкой. Большинство изделий имеют сплошной корпус с плотно прилегающими щечками, следовательно, сбрасывание троса со шкива невозможен.

Если вы пытаетесь приспособить имеющиеся у вас ролики, положите их ушком-успокоителем. Верните стальная проволока толщиной 6 мм до образования петли, а затем отогните края конструкции на нужном расстоянии для крепления под гайку к оси блока. Если оснастить блок-ролик вертлюгом, поднимать груз будет удобнее и трос прослужит дольше.

Ролики и их крепление

Для гладкого скольжения тележки ее следует оснастить четырьмя роликовыми колесами, установленными по бокам 20-25 см от углов. Покупайте ролики с необслуживаемым подшипником и односторонней стальной осью длиной не менее 20 мм. Вместо стандартных роликов могут быть использованы шариковые подшипники с закрытым сепаратором и шириной обоймы не менее 25 мм или колеса от старых роликовых коньков.

Ось ролика нужно вытащить и просверлить под ее диаметр отверстие в центре пластины 40х80 мм Вставив ось в отверстие, установите ее строго перпендикулярно пластине и приварите, потом проделайте в углах четыре отверстия под болт М8.

Как усовершенствовать подъемник

Очень полезным дополнением, существенно повышает безопасность использования, будет устройство посадочных карманов для фиксации передних колес тележки в поднятом положении. Это не только очень удобно при разгрузке, но и дает возможность использовать подъемник самому.

Для устройства карманов необходимо вырезать часть тыльной доски направляющей, на которую опираются ролики тележки. При подъеме колесо проскочит в образовавшийся проем и остановится П-образную колодку, собранную из трех брусьев. Чтобы предотвратить случайное выскакивание колеса, оставляйте на доске небольшой выступ. После разгрузки тележка можно легко извлечь из посадочных карманов и спустить вниз, придерживая за трос.

Чтобы поднимать за один раз больше груза, вы можете укрепить вертикальную раму тележки и установить на ней подвижный блок, но при этом длина веревки увеличится в 1,5 раза. Тяговый канат, в таком случае, крепится к одному из углов между направляющей и соединительной перекладиной, пропускается подвижный блок на коляске, потом укладывается в неподвижные верхний и нижний шкивы.

Также возможна установка ворота как на колодце для удобной обмотки тягового каната. Изготовить ее можно из отреза бруса 100х100 мм, доведенного рубанком до шестиугольника. Для установки ворот понадобятся дополнительные Г-образные стойки и замена болтов крепления нижней перекладины на шпильки соответствующей длины. Освободившиеся болты нужно использовать для косого сопряжения стоек с направляющими.

Использование ворота предусматривает повышенную опасность, ведь человек находится все время возле подъемника. Чтобы исключить обрыв и падение тележки, рекомендуется наряду с верхним блоком установить простейший жумар из альпинистского снаряжения.
Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here